Отключение впрыска мочевины AdBlue и BlueTec

描述

Система впрыска мочевины AdBlue - одна из экологических систем современного дизельного двигателя. Применяется для снижения концентрации оксидов азота (NOx) в выхлопе автомобиля. Существует множество различных наименований системы: AdBlue, BlueTec, DeNOx, DeNOxtronic, SCR - selective catalytic reduction и другие.

Как известно, азот (N2), который в большом количестве находится в атмосферном воздухе, в обычных условиях не окисляется. В дизельных моторах при высоком давлении в цилиндре и при высокой температуре в камере сгорания азот начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NOx) различной конфигурации.

Принцип работы системы AdBlue состоит в следующем: NOx, которые попадают из двигателя в выхлоп, при помощи реакций гидролиза и пиролиза, с участием подаваемой в катализатор SCR мочевины, превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Реагент AdBlue на основе водного раствора мочевины постоянно впрыскивается в SCR-кат через специальную форсунку.

Минусы системы AdBlue и SCR:

  • необходимость заправки мочевины, поскольку реагент впрыскивается в катализатор SCR постоянно;
  • немалая цена раствора мочевины AdBlue, необходимой для заправки;
  • едкость реагента, которая может вызывать повреждение резиновых уплотнений при попадании на них;
  • неприятный запах от разлагающегося реагента AdBlue в жару;
  • замерзание жидкости AdBlue при отрицательных тепмературах (ниже минус 11 градусов);
  • необходимость зимнего подогрева компонентов системы впрыска мочевины (бачок, насос, стакан-дозатор, патрубки, форсунка);
  • повышенная нагрузка в бортовой сети автомобиля, связанная с постоянным подогревом мочевины;
  • большое количество компонентов, которые могут сломаться в любое время, зимой особенно;
  • общий вес всех компонентов системы AdBlue в легковом автомобиле может превышать 50 кг, что негативно влияет на динамику (представьте - это как лишний пассажир в салоне)
  • при любой поломке системы AdBlue блок управления ограничивает мощность, зажигает ошибку на панели;
  • самое главное - при любой неисправности системы мочевины через определенный пробег будет невозможно завести двигатель. Обычно это случается примерно через 500 км после первого появления ошибок.

При появлении любых проблем с системой впрыска мочевины АдБлю необходимо срочно обратиться в профильную мастерскую, где смогут выполнить ремонт или отключение системы. "Лаборатория Скорости" предлагает услуги по ремонту систем AdBlue с использованием оригинальных новых или б/у запчастей.

Для тех, кто не готов вкладываться в ремонт AdBlue, мы производим отключение этой системы. Услуга подразумевает программное отключение контроля и функции SCR по заводским гайдлайнам, т.е. перевод программы блока управления в состояние "как для двигателя, не оснащенного AdBlue". Обратите внимание - это не просто удаление ошибок или выключение диагностики. Все программные решения по отключению мочевины в "Лаборатории Скорости" реализованы именно на уровне конфигурации, т.е. так, как это задумано производителем автомобиля для стран с менее требовательными нормативами по экологии.

Параллельно могут потребоваться работы по механическому удалению катализатора SCR, демонтажу бачка с реагентом AdBlue. Перед зимним сезоном также необходимо слить остатки реагента, иначе бачок может просто лопнуть в морозы.