Описание
YAMAHA YZF-R6 по праву считается одной из самых популярных «шестисоток». С одной стороны, байк остается оптимальным вариантом для начинающего из-за относительно небольших мощности и массы. С другой, широкая распространенность мотоцикла, особенно на вторичном рынке, в совокупности с косметическими изменениями, которым подвергался аппарат, открывают хорошие возможности для тюнинга. Среди изобилия спортбайков YAMAHA YZF-R6 продолжает выделяться стильным внешним видом и отличной динамикой.
Дизайн
Мотоцикл, выпущенный в 1998 г., неоднократно менял свой облик, но основные черты сохранились. Речь идет о компактном и поджатом силуэте, хищно прищуренных фарах вытянутой формы и выпуклом ветровом стекле. По результатам последних рестайлингов техника обзавелась новым головным обтекателем, что существенно улучшило аэродинамические свойства, зеркалами со светодиодными повторителями поворотов и современной приборной панелью. Модель стала больше походить на старшего брата — YZF-R1. Но, несмотря на частичную потерю индивидуальности, изменения пошли на пользу, поскольку дизайн стал более современным.
Двигатель
Первая модификация мотоцикла оснащалась карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 600 куб. см и мощностью 120 л. с. В 2001 г. силовой агрегат был слегка доработан, а впоследствии обзавелся инжектором вместо четырех карбюраторов и получил систему инерционного наддува. Последний апгрейд добавил производительности при езде на скорости и новые режимы работы при высокой степени сжатия. Мощность мотора последнего поколения уменьшилась до 118 л. с. и достигает отметки 13 000–14 500 oб./мин. Крутящий момент колеблется в пределах 68–61 Нм. Разгон до 100 км/ч набирается всего за 3 секунды. Максимальная скорость, которую может обеспечить двигатель, — 260 км/ч.
Ходовая и тормоза
YAMAHA YZF-R6 оснащена легкосплавной рaмой Deltabox с облегчённым маятником. Её форма менялась несколько раз для достижения хорошей управляемости и снижения веса конструкции. Задний подрамник выполнен из магниевого сплава, что снижает общую массу техники. Плоское и узкое сиденье позволяет райдеру легко дотягиваться ногами до земли и облегчает маневры при агрессивной езде на треке. Подвески регулируются спереди и сзади. С 2005 г. в байке используется вилка-перевертыш. За счет отличной амортизации, 4-ступенчатой регулировки сжатия и отбоя задней пружины обеспечивается комфорт управления мотоциклом на любых скоростях. Тормоза цепкие и надежные. На переднем колесе используются 2 диска (298–320 мм) с 4-пoршнeвыми суппортами. На заднем — диск (220 мм) c одно- или 2-пoршнeвым суппортом. Передний и задний тормоза работают в единой связке под контролем современной системы ABS.
Трансмиссия
В мотоцикле установлена 6-ступенчатая коробка с проскальзывающим сцеплением, которое сглаживает резкий переход на пониженную передачу. КПП хорошо работает, скорости переключаются легко и четко. YZF-R6 более требовательный к правильному выбор