Описание
Норка 550 – мотобуксировщик бюджетного класса, ориентированный на массового потребителя. Имеет модификации 550F, 550R и 550Z, которые отличаются незначительно. Чтобы сделать машину доступной, разработчики использовали в ней проверенные технические решения, и при этом удалось обойтись без инновационных технологий. Но не смотря на отсутствие передовых решений, в результате получился сбалансированный аппарат с хорошей ремонтопригодностью и проходимостью.
Данная модель востребована на постсоветском пространстве, и успешно себя зарекомендовала в ходе заводских испытаний, так и среди реальных владельцев, проживающих в северных регионах России. Мотособака Норка 550 обладает рекордно низкой стоимостью на фоне ближайших конкурентов. У транспортного средства довольно стильный и агрессивный дизайн под стать проходимости.
Примечательно, что данная машина способна перевозить до 50 кг груза, а вместе с санями-волокушами этот показатель увеличивается до 400 кг. Высокой грузоподъемности способствует прочная ходовая часть, для укрепления которой использованы простые решения, а не какие-либо прогрессивные и дорогие технологии. В результате получилась крайне простой в эксплуатации и управлении снегоход, справится с которым сможет даже начинающий пользователь, не имеющий водительского удостоверения.
Главные особенности мотобуксировщика Норка 550:
Компактные габариты и небольшой вес;
Широкая гусеница;
Устойчивые грунтозацепы для улучшения проходимости;
Высокая экономичность;
Мощная силовая установка;
Маневренность и удобство езды в стесненной местности;
Грузоподъемность до 350 кг (при подключенной сцепке);
Двигатель расположен сзади для улучшения межосевой развесовке и равномерного распределения удельного давления на грунт. Эта особенность, в том числе, повышает устойчивость и сводит к минимуму риск переворачивания мотобуксировщика;
Нет необходимости регистрации в органах технадзора, так как аппарат имеет ограниченную максимальную скорость.
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) жестко закреплен на монолитной раме – такое решение признано более выгодным и надежным, нежели хрупкая площадка из фанеры или пластика. Отметим, что такая площадка ранее использовалась в буксировщиках прошлых поколениях, и она зарекомендовала себя с худшей стороны – в мороз пластик трескался, а фанера через некоторое время загнивала. На фоне этих недостатков монолитная рама стала идеальной альтернативой – как с точки зрения прочности, так и доступности изготовления. Так, монолитная рама включает в себя три слоя. Первый слой – непосредственно монолитная рама, а вторым слоем выступает ламинированная фанера. Далее (третий слой) используется защитный каркас, а также станина двигателя и вариатора. Совокупность всех трех слоев образует цельную конструкцию, скрученную в 12 точках. В результате получается монолитная рама, устойчивая к любым повреждениям и дефор