Description
Ничто не продлевает жизнь АКПП, МКПП или вариатора больше, чем своевременная и правильная замена в них жидкости. Иногда ее также называют «маслом». Таким образом, например «замена жидкости в АКПП» и «замена масла в АКПП» - одно и то же.
Почему? Очень просто. Жидкость в коробке переключения передач выполняет несколько функций:
- передача крутящего момента
- смазка
- охлаждения и промывка
Меняют жидкость в АКПП, МКПП или вариаторе раз в 3 года или через 50-60 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км.
Для "автомата" используется только специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид она красного цвета и почти не имеет запаха.
Существует два варианта замены жидкости:
Первый вариант - "частичная замена жидкости": снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП.
Второй вариант - "полная замена жидкости". Полная замена масла производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
- промывка системы специальной жидкостью,
- замена старой жидкости на новую
- замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.