Поиск обрывов или коротких замыканий в проводке. Например, потребитель электричества не работает, а предохранитель при этом цел. В этом случае нужно проверять всю электрическую цепочку, начиная от источника тока - генератора, и заканчивая самим потребителем. В этой цепочке обычно присутствует много элементов (электропровода, блоки предохранителей, реле, замок зажигания). Чтобы во всем этом автоэлектрику разобраться, нужно иметь электросхему конкретной машины и параметры элементов. Поиск скрытых неисправностей и есть основная работа автоэлектрика. Я имею в виду, что неисправность можно искать целый день, а устранить ее за пять минут.
Ремонт генератора. Генератор - это сложный узел, который состоит из генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Из строя может выйти любой из этих компонентов, и, кроме того, часто приходится менять подшипники якоря. Т.е. задача автоэлектрика в этом случае - найти, что нужно поменять ( задефектовать ), а затем выполнить сам ремонт.
Ремонт стартера. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, ведущей шестерни с обгонной муфтой (привод), и втягивающего реле. Со временем (особенно при холодных пусках зимой, или если долго пытаются заводить незаводящийся двигатель) мощность стартера уменьшается. Связано это обычно с перегревом якоря или с износом втулок якоря. Может также заедать или выйти из строя бендикс (привод), а может сгореть втягивающее реле. Автоэлектрик в этом случае определяет неисправные детали, меняет втулки, смазывает и собирает стартер.
Ремонт комбинации приборов. Комбинация приборов - это сложный электронный прибор, где находятся указатели различных параметров автомобиля, а также различные светодиодные сигнализаторы (например перегрева двигателя). Управление комбинацией современного автомобиля может производится с помощью контролера. Если перестает работать какой либо указатель (например уровня топлива), то это может быть связано в том числе и с неисправностью комбинации. После соответствующих проверок автоэлектрик должен локализовать неисправность и, если это необходимо, разобрать комбинацию и устранить. Для такого ремонта нужно, конечно, знать конструкцию комбинации, которая обычно есть в базах данных и то, как снять-поставить ее на машину.
Ремонт монтажного блока. В монтажном блоке обычно сосредоточены силовые реле для питания различных потребителей (света, электробензонасоса и др.), которые соединены между собой, обычно, с помощью печатной платы, которая может быть многоуровневой. Если выходит из строя какое либо реле, то это определяется, обычно, очень быстро. Хуже, если неисправность в самой печатной плате, в этом случае (если это, например, иномарка и покупать новую дорого) плата освобождается от реле, и автоэлектрик занимается поиском дефектов (разрывы или короткое замыкание контактных дорожек), после чего они устраняются с помощью пайки.
Установка и ремонт сигнализаций. Установка сигнализаций - это хорошо отработанная технология и, обычно, не вызывает затруднений. Нужно установить где-нибудь под панелью блок управления и датчик движения. Далее, установить концевые выключатели на двери, крышки багажника и капота(можно использовать штатные если они есть), установить под капотом ревун. После этого автоэлектрик соединяет все это проводами, естественно, провода нужно хорошо уложить под обшивкой, для предохранения проводов в местах подвижных соединений ( н \р кузов – дверь), устанавливает специальные гофры. Если сигнализация срабатывает, то запуск двигателя должен быть невозможен, для этого автоэлектрик разрывает цепи питания с бензонасосом или контролером двигателя, место разрыва соединяется проводами с блоком управления сигнализации (есть сигнализации, где связь беспроводная). Качество установки сигнализации определяется качеством выполнения работ и как надёжно спрятаны блок управления и место разрыва для предохранения несанкционированного запуска. Заключительной фазой будет настройка автоэлектриком датчика движения и брелка. Неисправности сигнализаций обычно связаны с концевыми выключателями и брелками управления, реже - с датчиками удара, и еще реже - с самим блоком управления. Чтобы осуществлять ремонт сигнализаций, квалификация автоэлектрика должна быть на порядок выше, чем при установке. Необходимо также иметь описания и алгоритмы программирования сигнализаций.