Топливо на АЗС в России постепенно улучшает свое качество, с этим трудно спорить. Однако, до качества топлива, к которому «привыкли» иностранные автомобили «у себя дома» нам еще далеко.
Поэтому с необходимостью промыть топливную систему двигателя рано или поздно может столкнуться каждый автоладелец. Ведь в идеале топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км пробега.
Жалобы клиентов в этом случае сводятся к снижению мощности, детонацию при разгоне, неустойчивые обороты в режиме прогрева и холостого хода, затрудненный запуск, особенно зимой, так как для обеспечения уверенного пуска двигателя в холодное время года требуется большее количество топлива. Наблюдается и увеличенный расход топлива.
Промыть топливную систему можно несколькими способами. Не будем ничего говорить о присадках. Вред от них может существенно превысить пользу. Например, высока вероятность того, что вся отмытая грязь окончательно забьет сетку или даже иголку форсунки.
Другие два способа – профессиональные. Сольвентный способ заключается в применении специальных установок подачи моющего сольвента к топливной рампе. Этот способ хорош, если двигатель относительно новый и имеет небольшой пробег. Если же двигатель сильно изношен, промывка может привести к потере компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней.
Второй вариант – разбор двигателя и демонтаж форсунок. В этом случае гарантируется качество промывки, ведь двигатель в разборе сам по себе может сказать очень многое.
И еще один способ – комбинация сольвентного и демонтажного способов. При этом достигается наилучший результат. Однако и стоимость такой процедуры промывки топливной системы существенно выше.