Согласование наружной рекламы

по запросу
Заказать
Оформить
Продавец
Код товара
124-61323
Оцените товар

Описание

Какой должна быть вывеска магазина, ресторана или супермаркета? Нужно согласовать наружную рекламу в органах власти - задумываясь над этим, бизнесмены в первую очередь прорабатывают оформление, цвет, габариты, прикидывают ее выгоду и практичность. И все это верно, ведь вывеска должна обращать на себя внимание целевой аудитории и подталкивать посетить то место, которое она рекламирует.

Однако существует и еще один аспект этого вопроса: правовой. Дело в том, что законодательство считает вывеску и наружную рекламу различными конструкциями. Установка и расположение каждой из них регулируется отдельным нормативно-правовым актом. И если не обратить на это должного внимания, то можно заслужить штраф.

Наша компания предоставляет ряд мер по организации комплексного согласования в органах власти
  • вывески
  • баннеры (не рекламные)
  • светодиодные экраны, LED экраны
  • медиафасады
Основные различия между рекламой и вывеской

Вывеской, согласно закону «О защите прав потребителей», считается табличка, помещенная на входе в заведение, в которой указано его название, а также адрес и расписание. Согласовывать с кем-либо ее размещение не нужно. В эту же категорию попадают и переносные вывески, которые днем стоят на улице, а по вечерам заносятся внутрь помещения.

Целью вывески считается информирование потребителей о месте нахождения объекта или указание на то здание, где он расположен. Следовательно, никакой информации о товарах, ценах на них или разновидностях и стоимости услуг на вывеске быть не должно.

Наружная реклама, напротив, информирует потребителей не столько о расположении организации, сколько привлекает к ней внимание, приглашает зайти и воспользоваться услугами. Ее цель состоит в привлечении внимания и поддержании заинтересованности. Установка наружной рекламы происходит согласно закону No 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Казалось бы, все четко определено в законе, но затруднение состоит в том, что на практике надежно и однозначно отделить наружную рекламу от вывески достаточно сложно. В наружной рекламе также будет содержаться название объекта, а привлекать внимание можно различными средствами. В итоге возникла противоречивая судебная практика: одну и ту же конструкцию один суд способен признать вывеской, а другой – рекламой. Последствия, разумеется, тоже будут разными.

Ясность в эту ситуацию постаралась привнести Федеральная антимонопольная служба. Согласно ФАС, рекламой признается информация, целью которой не является указание и местоположении организации (с учетом помещения, которое организация занимает в здании).

Приводится такой пример: если разместить рекламу заведения на крыше многоэтажки при условии, что это заведение занимает только часть помещения, то это будет рекламой. Данная информация не указывает в точности на место расположения заведения, а скорее привлекает к нему внимание.

А вот если заведение будет занимать весь многоэтажный дом, то расположение вывески на крыше вполне закономерно, и рекламой это называться не может.

Впрочем, из данного примера ясно, что размещение любой конструкции может быть оспорено городскими властями или владельцем недвижимости, которые сочтут ее рекламой. Абсолютно безопасной может считаться исключительно табличка у входа в здание организации, на которой будет значиться название, адрес и режим работы.

Тонкости согласовывания установки рекламы, регистрация рекламы

А каким образом, собственно говоря, разместить рекламу на постройке так, чтобы это было законным? Для этого необходимо оформлять договор с лицом, которое обладает правом собственности на данную постройку. Оформить договор такого рода можно на срок от пяти до десяти лет.

В ситуации, когда собственником недвижимости является государство или муниципалитет, получить право на установку рекламы можно посредством аукциона или конкурса. А для того чтобы разместить рекламу на помещении жилой многоэтажки, потребуется поинтересоваться мнением жильцов дома и оформить договор с ними. Решение должны одобрить хотя бы 2/3 жильцов дома.

Согласно ст. 19 закона «О рекламе», для того чтобы владельцу некого объекта было официально разрешено размещать наружную рекламу, ему необходимо обращаться с заявлением в органы местного самоуправления. К заявлению прикладывается письменное согласие владельца недвижимости или протокол коллективного обсуждения вопроса владельцами квартир в многоквартирной постройке. Исключение – случай, когда сам податель заявления одновременно располагает правами собственности на постройку.

Также иногда необходимы такие документы, как:

  • эскиз рекламы, сведения о материалах, габаритах и технологии установки;
  • проект, выполненный проектной организацией
  • компьютерная проекция, показывающая, как должна выглядеть реклама на здании;
  • план местности либо распечатанная гугл-карта, где будет обозначено местонахождение конструкции.

Рекламные объекты располагаются на территории города не просто так, а согласно особой схеме, которую необходимо согласовывать с главным архитектором и комитетом по благоустройству города. Чтобы получить разрешение от них, можно связаться с ними самостоятельно либо же дождаться, пока это согласует местная администрация.

Существует ли ответственность за незаконное размещение рекламы?

Соблюдение закона о рекламе контролирует ФАС и администрация на местах. При этом у ФАС есть право аннулировать разрешение, которое выдала местная администрация.

Выявив рекламу, которую разместили незаконно, госорганы направят хозяину рекламы предписание, согласно которому нужно будет демонтировать ее (в течение месяца после получения предписания). Это решение можно опротестовать в суде – в течение 3-х месяцев после получения.

Иногда бывает так, что выявить хозяина незаконно размещенной рекламы не удается. В этом случае предписание получит владелец здания, на котором находится наружная реклама. В его обязанности точно так же входит демонтаж рекламы за месяц.

Помимо этого, устанавливая наружную рекламу незаконно или с нарушениями, нужно понимать, что в дальнейшем придется выплачивать штраф по статье 14.37 КоАП:

  • 1-1,5 тыс.р. – для физических лиц;
  • 2-5 тыс.р. – для руководителей предприятий и ИП;
  • 500 тыс.р. – 1 млн. р. – для юридических лиц.

Суммы достаточно внушительные, особенно если получить такой штраф на этапе начала бизнеса. В результате, какую бы прибыль не принесла реклама, вряд ли она покроет затраты на штраф.

Поэтому не стоит рисковать: если есть хоть малейшие сомнения по поводу того, чем является ваша конструкция – наружной рекламой или простой вывеской, – обратитесь за разъяснениями. Получить объяснения можно либо в местной администрации, либо у юриста.